Бегущие по волнам

В Красноярске отмечается «лодочный бум»: все больше горожан приобретает те или иные водоплавающие средства. Отдых на воде, такой естественный для жителей енисейского бассейна, становится все популярнее.

Енисей — одна из крупнейших рек в мире. И одна из самых пустынных. Увидеть на воде теплоход или баржу — большая редкость, не говоря уж о судах помельче — катерах, лодках, катамаранах. «Енисейское пароходство», главный водный монополист края, не особо заботится о разумном освоении такого мощного транспортного ресурса, как река. И это приводит в недоумение, ведь с помощью Енисея можно решить множество транспортных проблем. Во-первых, труднодоступные из-за сложных погодных условий районы края могли бы стать более доступными (кстати, в советское время суда ходили в Енисейск и Туруханск регулярно). Во-вторых, можно было бы организовать платную переправу между левым и правым берегом в черте города, что существенно разгрузило бы мосты, ежедневно забитые автомобильным потоком. В-третьих, можно развивать туристические маршруты.

В Красноярском крае зарегистрировано свыше 32 тысяч маломерных судов.

Кстати говоря, эти вещи, раз уж пароходству некогда, вполне можно было бы отдать в руки частных предпринимателей: речные пассажирские и грузоперевозки — отличная идея для малого бизнеса. Но, как утверждают специалисты, без определенной инфраструктуры пока это невозможно. Например, на хорошем катере с мощным мотором можно хоть в Игарку уплыть, однако на пути следования необходимы лодочные заправки, мастерские, станции техобслуживания, да и просто береговые станции, где пассажиры, например, могли бы перекусить или погулять. Но это уже — задача краевого масштаба, вполне, кстати, решаемая: достаточно посмотреть, как обстоят дела у наших соседей — на Иртыше или Оби.
А пока в Красноярье лодки и катера остаются скорее предметом роскоши, чем необходимости: их покупают, в основном, для летнего отдыха на воде, и лишь немногие — для рыбалки или поездок на дачи. И хорошо, что у красноярцев сейчас появился выбор различной водной техники. Посмотрим, может со временем, когда катеров на Енисее будет много, у нас появится хотя бы речное такси. А пока разберемся с тем, что у нас имеется.

За регистрацию маломерного судна в ГИМС нужно заплатить пошлину в размере 1000 руб.

Лодка надувная ПВХ

За последние несколько лет моторные надувные лодки из ПВХ приобрели большую популярность у россиян. Легкая, прочная, практичная и относительно недорогая по сравнению с катером или яхтой, надувная моторная лодка находит самое широкое применение. Такие «моторки» используются на охоте, рыбалке, в туристических прогулках, они также востребованы в работе силовых структур, патрульных и охранных служб. Такую лодку легко перевозить в автомобиле: она компактно складывается.

Преимущества:


Катер

Катера отличаются друг от друга конструкторскими особенностями, габаритами, дизайном корпуса и так далее. Сочетания различных характеристик катеров позволяют говорить о транспортных средствах, используемых с определенной целью. Это могут быть, например, спортивные катера или прогулочные. Спортивный катер отличается от всех других своим мощным мотором, который позволяет развивать скорость около 100 км/ч. Также важно, чтобы катер для спорта был маневренным, поэтому он обычно имеет относительно небольшие габариты.

В Красноярске действуют три школы судовождения, в крае — восемь.

Катер может достигать размеров до 10 метров в длину (свыше — уже яхта). Однако для подавляющего большинства покупателей наиболее приемлемой является длина, не превышающая 6 метров. Для крупных катеров необходимо арендовать место на пристани и ставить судно на якорь, тогда как менее крупную модель можно легко поднять при помощи специального оборудования, зачехлить и отвезти в гараж.
Также катера отличаются моторами: они могут быть как стационарными, так и подвесными. Мощный мотор (от 30 лошадиных сил) можно использовать в индустрии развлечений: к такому катеру можно прицепить «банан», «плюшку», водного лыжника или парашютиста.



Катер на воздушной подушке

Не важно, для каких целей будет использоваться этот специфический транспорт. Важно то, что судно на воздушной подушке, несомненно, принесет пользу и огромное количество положительных эмоций его владельцу.
Главное преимущество этого плавсредства — его способность «ходить» не только по воде, но и по льду, снегу и болотистой местности. Именно поэтому этот вид водной техники так ценит МЧС: высокая маневренность уже спасла немало человеческих жизней.

По закону техосмотр новым купленным в магазине судам в течение трех лет проходить не нужно.

Но, к сожалению, есть  большой минус: в ГИМСе (Государственная инспекция по маломерным судам) катера на воздушной подушке не регистрируются, а значит, права на вождение этого транспортного средства владельцам не выдаются. Это связано с отсутствием упоминания этого вида транспорта в судоходном законодательстве. Тем не менее, по оценкам той же ГИМС, в крае эксплуатируется порядка сотни таких судов.

Гидроциклы

Водный мотоцикл — мечта любого ценителя водного отдыха! И сегодня эта мечта вполне осуществима. Любители водного спорта перестали страдать из-за нехватки красивых и интересных моделей.
Гидроциклы делят в первую очередь на «стоячие» и «сидячие».
Стоячие спортивные гидроциклы обладают большой маневренностью и требуют определенных навыков управления, используются как в быту, так и в гонках, и во фристайле. Сидячие гидроциклы менее приспособлены для трюков и крутых виражей, но зато устойчивы и идеально подходят для «прогулочного стиля». Существуют туристические (семейные), спортивно-туристические и чисто спортивные модели.



Чтобы отдых удался

И конечно же, приобретая лодку, катер или гидроцикл, никак нельзя забывать о безопасности. В первую очередь — о надувных спасательных жилетах, спасательных кругах, гидрокостюмах. В этих товарах недостатка также нет: есть и взрослые, и детские модели. При желании можно найти и совсем неожиданные новинки, вроде резиновых тапочек — очень актуальное изобретение для любителей искупаться в сибирских реках, где попадаются достаточно острые камни.

Консультант статьи:

Дмитрий Яцинович, менеджер по продажам водной техники магазина «Аллигатор»

Простая жизнь, №22, июль, 2012



Комментарии

Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы оставлять комментарии.