Фонарики мигают на ходу

Автор колонки автолюбителяКонстантин Чиганов проводит ликбез для тех, у кого «не роскошь, а средство передвижения» уже есть, а вот опыта катастрофически не хватает.

Старая песенка про фонарики совсем не веселит, когда речь идет о сигнальных лампочках на приборной панели вашей драгоценной машинки. Иногда, не обратив вовремя внимание на маленький огонек, можно попасть в большие неприятности и расходы. Начнем с самого страшного, ладно? Чтоб потом стало легче.

Сигнальная лампа высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя

Красный градусник в волнах сигнализирует о повышенной температуре жидкости, охлаждающей двигатель. Ехать нельзя, погубите мотор!

Что делать?

Паркуйтесь, выключайте мотор, но не вынимайте ключ, чтобы горели лампы щитка, и ждите, пока огонек погаснет. Только после этого можно ехать дальше.


В жаркий день перегрев может случиться в пробке, если машина немолода, или при долгой езде в гору. Если огонек через некоторое время загорелся вновь, остыньте и тихо-тихо, с остановками, езжайте в сервис. Скорее всего, у вас течь в трубках (что устраняется за небольшую плату) или потек радиатор (это хуже, тогда лучше ставить новый, поскольку никакое «запаяем» дальнейшей нормальной работы не гарантирует).

Индикатор аварийного давления масла

Красная масленка с каплей у носика указывает на низкое давление масла в моторе. И тогда стоп, машина!


Что делать?

Если уровень масла на щупе (он находится под капотом, длинная стальная полоска с желтой ручкой и надписью OIL) у нижней метки, а техпомощь далеко, надо купить литр моторного масла, долить в горловину наверху двигателя, открутив черную крышку с изображением масленки и/или надписью ENGINE OIL. Затем подождать угасания лампочки, завестись и медленно ползти в сервис.

P.S.На старой машине лучше постоянно возить в багажнике запечатанную литровую фляжку с моторным маслом, сами понимаете. Если уровень в порядке, а лампа  не гаснет, вызывайте эвакуатор, поскольку цена такой ошибки может оказаться слишком высока.



Индикатор разряда АКБ

Красная «батарейка» с плюсом и минусом говорит о том, что аккумулятор разряжен.


Что делать?

Обычно это «лечится» заменой аккумулятора. Вдруг выключилось все освещение и заглох мотор? По другому? Свет горит, музыка играет, но при повороте ключа слышны только щелчки и беспомощное «рычание»? Наверняка, дело тоже в аккумуляторе. Для начала откройте капот, поодиночке чуть покачайте каждый из проводов, ведущих к коробке аккумулятора. Заработало? Отлично! Нет? Тогда, если, конечно, проблема не в том, что  накануне вечером вы забыли выключить фары, зовите автоэлектрика. «Слабый на заряд» аккумулятор можно подзарядить, но всегда остается опасность, что он подведет в самый неподходящий момент.



Индикатор неисправности антиблокировочной системы тормозов

Проблема с тормозами. Вы случайно не забыли отпустить ручку стояночного ручного тормоза? Отпустили полностью? И не погасло?

Что делать?

Тогда вызывайте эвакуатор. В самом крайнем случае можно доползти до сервиса, держа руку у «ручника», вдруг придется им «дотормаживать»?



Индикатор неисправности двигателя

Сигнал может означать что угодно:  от неисправности ерундового датчика, с которым до пенсии ездить, до серьезной проблемы с двигателем.


Что делать?

Выключите музыку, послушайте мотор. Запомнить «здоровый» звук своего мотора лучше с самого начала. Важно научиться узнавать его «по голосу» сразу после покупки машины, поездив поначалу без «оркестра» из колонок. Тогда нарушения в работе двигателя можно определять на слух. Слышите что-то подозрительное, вставайте и обращайтесь за помощью. Если мотор работает как обычно, но датчик при этом на что-то реагирует, все равно поезжайте в сервис. Только в надежный и проверенный, где с вас не запросят лишнего.



Индикатор низкого уровня топлива

Скорее всего у вас в запасе осталось от 5 до 10 литров. Этого хватит километров на 30.


Что делать?

Не паникуя, ищите заправку.

И удачи вам за рулем!


Простая жизнь, №33, август, 2013

Комментарии

Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы оставлять комментарии.