ПедСовет

Анастасия Кирьянкова,
художественный руководитель группы современного танца «Экспрессия»:

Способности к движению есть у всех, за исключением, конечно, тех людей, которым танцевать не разрешают врачи, потому что для них это серьезный риск. И даже если ребенок сильно зажат, то его способности во время занятий все равно раскроются, хоть и немного позже. Если говорить о профессиональных танцах,  то, разумеется, педагоги здесь специально подбирают детей. Они отсматривают их по физическим данным: это и тонкая кость, и мягкие мышцы, и правильно гнущаяся спина, и чувства ритма... В нашем городе для профессионального обучения набор проводит Красноярский хореографический колледж. Но если хочется танцевать для себя, для души, если найдется педагог, то в студию ребенка можно привести и в три года.


Ольга Бородич, директор Детской музыкальной школы №1:

Опыт музыкальной школы показывает, что есть смысл отдавать детей заниматься и в четыре года. Это группа раннего музыкального развития, где ребенок  получает дополнительную мотивацию, импульс для развития. И начинает свои способности развивать или совершенствует уже имеющиеся. А в музыкальную школу, для обучения на музыкальных инструментах мы принимаем с шести лет. Мы считаем, что это оптимальный возраст, потому что в силу психологических и физиологических особенностей в этом возрасте ребенка уже возможно обучать — он способен воспринимать образовательный процесс, к тому же и костный скелет, и пальчики крепнут. Конечно, существует  практика, когда дети приходят и в 13, и в 15, и в 18 лет... А сейчас стало и во взрослой жизни модно, если что-то не успели сделать, то пытаются это восполнить. Не исключена и такая возможность. Это можно делать частным образом с помощью репетиторов, и в эстетических центрах.

Лариса Форостовская, начальник методического отдела Красноярского
художественного училища (техникума) им. В.И. Сурикова:

Все дети талантливы от природы. Еще древние говорили: «В каждом человеке — солнце, только дайте ему светить». Поэтому, мне кажется, задача родителей, с самого раннего возраста дать ребенку возможность попробовать себя в различных видах деятельности. Если они увидят желание рисовать, значит, следующий этап, — отдать его в какую-то дошкольную студию. Если ему там нравится, он постоянно берется за карандаши и краски... следовательно, когда подрастет, стоит подумать о художественной школе. Есть два варианта: с первого класса отдать на восьмилетку — получится дополнительная образовательная программа, либо с пятого — на пять лет. Но вот в отличие от других видов изобразительных искусств, желание рисовать, а главное, талант, не обязательно проявляются в раннем возрасте. Это может случиться и позже. В мировой истории искусств немало примеров, когда художник начинал писать уже в зрелом возрасте, и становился всемирно известным.


Комментарии

Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы оставлять комментарии.