Папа купил автомобиль!

Автор колонки Константин Чиганов проводит ликбез для тех, у кого «не роскошь, а средство передвижения» уже есть, а вот опыта катастрофически не хватает.

Советов «как купить автомобиль» в сети множество, но все не из нашей жизни: «поковыряйте пороги автомобиля отверткой», ага, на глазах у продавца... поэтому здесь – личный опыт.


Помните ту старую песенку Пугачевой: «С треснутой фарою, с дверцами старыми...»?

Бояться подержанной машины особо не стоит. В трейд-ине автосалонов, к слову, на пробежалое авто дают гарантию, хотя и цену заряжают по максимуму. Но, обязательно возьмите с собой знающего человека, если сами не очень разбираетесь. И конечно, прочтите эту статью.

Итак, вы определились с типом и, более-менее, с маркой и моделью. Единственное, что могу сказать здесь: машину лучше брать в «полном фарше», например, с климат-контролем. На цене это скажется незначительно, в отличие от года выпуска, а вам будет куда приятнее. Для города, если вы не гонщик (гонщица) в душе, лучше с автоматической коробкой. И, конечно, редкая даже у себя на родине иномарка в ремонте и обслуживании потребует куда больше расходов и забот, чам банальное, массовое авто.

Машину лучше выбирать в теплоевремя года, когда можно сколько угодно ееразглядывать и обходить.Итак, вы пришли, допустим, на рынокили к владельцу, и стоите перед машиной.Далее по списку (можете взять и егос собой).

Страна выпуска –ей-ей, вот вечный повод для склок!
Немцы – в целом хороши, но недавние модели все менее надежны и ремонтопригодны, а наши дороги..., сами понимаете.
Японцы – для них справедливо тоже самое, что и для продукции немецкого автопрома.
Корейцы (КИА, Хюндэ) – очень сильные игроки, примерно после 2004 года, по качеству практически не уступают японским машинам.
Французы – элегантны, удобны но... качество сборки хромает, а главное, почти все модели Пежо, Рено и Ситроен имеют автоматическую коробку – потомка отвратительно ненадежной и недолговечной французской коробки AL 4.

Не давайте вешать вам на уши всяческий доширак. Не ведитесь на давление продавца: «Да у меня ее уже пять человек торговали». Пусть это и правда – вам-то что? Любое навязывание «скорей-скорей» – повод уйти. Как и любая неточность в документах, не говоря об отсутствии оригинала ПТС. И уж совсем нельзя покупать машину «по доверенности», когда пишут доверенность на управление. Юридически она даже вашей не будет. И если что... Ну, вы поняли.

Номера и коды кузова на табличке должны читаться четко, как и номер, выбитый на двигателе. Коды, кстати, содержат полезные данные о годе и цвете. Запишите и пробейте их через интернет на предмет криминальности авто.


Оглядите снаружи. Потертости бамперов, маленькие сколы краски без ржавчины, царапинки, малые вмятинки – не повод отказаться от покупки, но повод сбить цену. Но если в багажнике или под капотом – следы правки кузова, трещины, складки, «волны», если поломаны «ушки» креплений фар или бамперов, хоть чуть перекошены двери, оттенок краски отличается на задней, скажем, двери – это «горячо». Явно следы ремонта после аварии, и хорошо если незначительного. Это не относится к Ладам или Волгам, там и новая машина может быть вся наперекосяк. Небольшая ржавчина пятнышками под капотом или на днище –не беда, если она и правда невелика.


Очень сильно и неравномерно стертые шины – возможно, что-то не так с подвеской. Хотя, конечно, никто не будет покупать перед продажей новую резину. Если машина явно просела до того, как вы туда сели, возможно, «устали» пружины, и их придется менять.

Следы течей жидкостей, масел недопустимы – но и идеально чистенький мотор настораживает, а не помыли ли его, чтобы течи скрыть. Лучше если моторный отсек – умеренно и равномерно грязный.


Никакие «финтифлюшки» типа аэрографий, накладок педалей и салона, на цену влиять не должны, разве что подогреватель Вебасто. Остальное – это повод сморщить нос: «А оно мне надо?» Кстати, руль и переднюю панель перетягивают «ну натуральной кожей» частенько после ДТП, где выстрелили подушки безопасности. Новые, естественно, взамен не ставят, просто отключают их датчики.


Хозяин завел мотор, прокатил вас, хвастаясь? Нет стуков в подвеске на неровностях? Отлично. Теперь сами сядьте за руль, заведите. Не обязательно водить пока еще чужую машину, но «ощутить» ее работу надо непременно. Все ли лампы контроля горят, когда поворачиваешь ключ на полборота, перед тем как завестимотор? Все ли системы – фары, стеклоподъемники, крутилки климатизатора, работают? Не загорелись ли предупреждающие сигналы панели? Ровно урчит двигатель? Нет ли (попросите друга глянуть) черного или явственно белого дыма из трубы? Откройте капот, можете даже отвернуть маслозаливную пробку мотора, и послушайте: бряков и стуков быть не должно.


Как с вибрацией от мотора? В нормальной современной машине она почти незаметна. Нажав тормоз, попереключайте передачи, подвигайте селектор «автомата». Любая встряска, хруст, заминки с переключением или подергивания машины – сигнал болезни коробки.


При самой процедуре покупки и перерегистрации в ГИБДД захватите с собой свидетеля. Сейчас, кстати, совсем не обязательно менять «красивые» номера – можно оставить прежние, написав заявление.


Вот такой малый ликбез, и пусть покупка будет в радость, на долгую беспорочную службу.


Простая жизнь, №39, апрель, 2014

Комментарии

Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы оставлять комментарии.