Как услышишь стук да гром...

Автор колонки Константин Чиганов проводит ликбез для тех, у кого «не роскошь, а средство передвижения» уже есть, а вот опыта катастрофически не хватает.


… не пугайся: это твоя лягушонка в коробчонке едет. Так говорила суженая сказочному герою. Но мы-то с вами, надеюсь, не лягушонки, а машина не коробчонка, так что прислушаемся, что за звуки она издает.

Вообще это не моя идея, а давний совет – раз в месяц выключать музыку, и по не совсем ровной дороге на небольшой скорости послушать свою машину. «Хороший стук наружу выйдет», – говорили старые шоферы.

Для начала – салон. К сожалению, из экономии производители обычно ставят мягкий пластик только в некоторых местах. Панель у бюджетных машин жесткая, как сердце скряги. Мягкий пластик приятнее на ощупь, но главное – детали из него не скрипят со временем. Поскрипывание устраняется на любом сервисе, занимающимся шумоизоляцией, с помощью прокладывания мягких прослоек и проклеивания карпетом, материалом вроде черного поролона на клейкой основе: вы и сами можете рискнуть, если деталь нетрудно снять.

Понять, какие детали создают звук, несложно, а вот точно выяснить причины неполадок зачастую под силу лишь квалифицированному специалисту.

Катающиеся по багажнику вещи можно закрепить за его обивку лентой-липучкой из автомагазина, а мелочи сложить в складной «органайзер» или просто в подходящий старый чемодан. В машинах с откидной спинкой заднего сиденья (хэчбеки, например) бывает, стучат ослабевшие замки спинки. Можно попробовать просто подложить под «ухо» фиксатора замка тряпочку и послушать снова. Поглядите еще, не сломаны ли оси и фиксаторы подъемной задней полки багажника.

Стала туже и с брякающим звуком закрываться дверь? Возможно, она просела, и надо подтянуть большие винты, крепящие дверные петли. Такое нередко бывает с тяжелой задней дверью внедорожника, особенно, если на ней висит запасное колесо.

Если слышны постукивания при работе подвески – насторожитесь. Возможно, «скончалась» одна из стоек амортизаторов, а это со временем «просадит» всю машину. Специалист легко определит «мертвый» амортизатор. Менять его, наверняка, придется в паре с тем, что с другого бока, вряд ли и тот, принимавший почти двойную нагрузку, проживет долго.

В первую очередь, чтобы понять, что и где стучит, необходимо удалить посторонние вещи из багажника, бардачка. Так как именно здесь зачастую находятся пустяковые вещи, например, CD-диски, создающие шум.

Пощелкивания-похрустывания спереди в поворотах? Поглядите на «пыльники» (резиновые защитные «гармошки») ШРУСов (шарниров, с помощью которых на управляемые колеса передается вращение при переднем приводе, они возле тормозных дисков внутри). Если хоть один в трещинах, порван, то почти наверняка пыль попала в шарнир и его пора лечить или (что безопаснее) менять.

Негромкий гул от одного из колес? Пощупайте его после поездки – если диск колеса горячий, куда горячее, чем остальные, может быть, пора менять подшипник колеса. Их два, внешний и внутренний. Неисправность одного «подтормаживает» колесо, перегревая его и портя резину. Это уже попросту опасно.

Какой-то неприятный скрип спереди, усиливающийся при торможении? Тут надо проверять тормозные колодки. У современных импортных авто есть еще одна «хитрушка» – особая контрольная пластинка. Когда колодки изнашиваются так, что дальше ездить уже небезопасно, ее край начинает неприятно «свиристеть» вроде милицейской трели.

Свист может идти из-под капота. Как правило, это означает ослабевший приводной ремень одного из агрегатов – усилителя руля, кондиционера. Они открыто расположены под капотом. Советуют побрызгать универсальной смазкой типа WD 40 (есть в любом автомагазине) сначала один ремень, потом, поездив, другой. На котором из них скрип пропадет (на время) – тот и надо подтянуть в сервисе.

Звук исправной машины не должен доставлять дискомфорт. Любой неприятный шум сигнализирует о том, что один из узлов или агрегатов работает неправильно. Реагировать на симптомы нужно незамедлительно, иначе вступает в силу принцип «одна поломка тянет за собой другую».

Резко усилившийся звук мотора может сигналить о том, что прохудился глушитель или выхлопная труба. Вообще любой «нежданный» звук в двигателе – повод заглушить его и звать мастеров разбираться. Тем более, если горит лампа «Check Engine» (оранжево-желтый силуэт мотора) или красный «градусник» перегрева.

Перегретый мотор также выдаст себя побрякиванием-побулькиванием гидрокомпенсаторов – грозный признак.

Хрусты при переключении передач в механической коробке (с третьей педалью) почти точный диагноз, что не в порядке синхронизаторы одной из шестерней, или она сама.

Машина, как создание сложное и характерное, конечно, может издавать еще множество звуков. Будьте к ней внимательны, слушайте ее жалобы. Тогда не придется выслушивать печальные диагнозы автомехаников.


Простая жизнь, №40, май, 2014


Комментарии

Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы оставлять комментарии.