Кто на новенького

Что делать, если вы новичок, и вам страшненько  

  Вы только-только собрались стать автомобилистом. И все советы «меняйте масло, когда оно цветом станет...» вас только запугивают. Вы еще только выбираете авто и думаете, что вам нужно, чтобы стать водителем – или водительницей.


Прежде всего: не бояться. Машин сейчас больше, чем 10 лет назад, когда начинал я, зато и нравы на дороге стали более цивилизованными.
Автошкола – само собой. Ее выбор дело ваше, главное, чтобы попался доброжелательный преподаватель и инструктор. Вопли и маты? Бросайте такого «учителя-мучителя», только нервы испортит.
 

Совет: начинать учиться на старом отечественном авто вроде «шестерки».


Серьезно. Научитесь трогаться, поворачивать, справляться с их капризами и ручной коробкой – пересесть потом в нормальный современный автомобиль будет, как в рай попасть. Выбор машины –
дело ваше, но однозначно для города удобнее и комфортнее «автомат», а вот расположение руля не очень критично. С обычным удобнее обгонять, с правым – выходить на обочину. Проблема «праворулек», прежде всего, в неправильном свете фар, который или плохо регулируется, или без их замены не регулируется вовсе. Причем за рулем праворульки вам эти «кривосветы» мешать особо не будут, а вот за рулем обычного авто – очень даже. Опыт отъездившего 7 лет на правом руле и еще 3 – за обычным, левым.
Прежде чем выезжать на улицу – научитесь чувствовать габариты машины. Разложите на площадке пластиковые бутылки, конусы, покрышки, устроив «место парковки», «змейку», и тренируйтесь. Въезд и выезд задом и передом, параллельная парковка (терпеть ее не могу), умение ощущать, где останавливается автомобиль, даже не видя «маяка». Поверьте, в городе без этого никак. У нас не Европа, где лихо пихаются бамперами за парковку, а их царапины никто не считает и не страхует – поэтому терпите. Хорошо наклеить на бампера потом резиновые полоски, если их нет штатно.
Накатывайте стаж: рано утром в выходной выходите, вдыхаете свежий воздух и садитесь кататься по пустым дорожкам вокруг дома. Поэтому все же удобнее покупать машину весной – у вас будет целое лето с длинным световым днем и без гололеда, чтоб тренироваться.
Проверьте на пустой сухой дороге тормозной путь – резко остановившись, проследите, сколько вы проехали-проскрипели после нажатия педали: у всех машин этот путь разный.
 

Не пустяк: для начала ездите без музыки или выбирайте спокойные композиции. Забойный рок-н-ролл способствует превышению скорости, это факт.
 

Выезжая на улицу, наклейте желтый квадратик с восклицательным знаком. И убеждайтесь, что там, где вы едете, свободно. Дистанцию для начала держите на полкорпуса больше, чем у других: пусть вас обгоняют, пропустите. На кладбище они тоже успеют первыми. Правило «три Д – Дай Дорогу Дураку».
Обязательно проверьте исправность «запаски», купите буксирный трос и домкрат. Лучше в виде пантографа, «одноногие» от Жигулей неудобны и небезопасны. Научитесь снимать и ставить колесо – поглядите возле шиномонтажа на их работу.
 

Совет: сразу, автоматически приучите себя всегда включать поворотники. заранее, а не в момент поворота.


«Героизма не надо, товарищи, но поворотник-то можно включить?», как пел Тимур Шаов. Благодарите, если вас пропустили, коротким нажатием кнопки аварийки –на одно мигание. Пустяк, а приятно.
Записать в мобильный телефоны ГИБДД и страховщика я уже советовал. ДТП всегда стресс, выдохните и подождите пару минут, если кого-то притерли. Страховая пусть платит, она на то и нужна.
И еще одно. Помните, что вокруг вас тоже люди, старайтесь вести себя предсказуемо, даже если вы что-то нарушаете. Пешеходы могут вас не видеть, особенно полуслепые или пьяные, водитель может говорить по телефону (вон из рук, никакой болтовни, перезвоните потом, когда остановитесь!), старайтесь и себе и другим давать время и простор для маневра.
Лучший водитель не тот, кто едет быстро –он все равно застрянет на следующим светофоре, и вы там его нагоните (можете мигнуть фарами – привет, торопыга). А тот, кто едет комфортно для себя и окружающих, словно родился в потоке машин. Плавность и мягкость, где только возможно – лучший способ в обращении с женщиной и автомобилем.
   
 

«Инструктор должен обладать мудростью ворона, чтобы предвидеть ошибки ученика, упорством попугая, чтобы повторять одно и то же, и кротостью голубя, чтобы все это терпеть» – примерно так сказал один знаменитый французский летчик.

Автор колонки  Константин Чиганов знает очень много интересного, познавательного и просто полезного о мире автомобилей, дорог и автовладельцев. Чем, с большим удовльствием делится с читателями журнала «Простая жизнь».

Простая жизнь, №43, сентябрь, 2014

Комментарии

Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы оставлять комментарии.